Станция метро «Парнас» Петербургского метрополитена
«Парнас» — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией
Дата открытия: 22 декабря 2006
Проектное название: «Парнасская»
Тип: наземная, крытая
Количество платформ: 3 (средняя — служебная)
Тип платформ(ы): боковые
Архитекторы:
Станцию возвело: «
Выход к улицам:
Код станции: ПС
Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Озерки» — «Проспект Просвещения», но
Станция находится в
Наименование получила
«Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий, но в отличие от вышеперечисленных станций не являющаяся пересадочным узлом на пригородные электропоезда. Протяжённость станции составляет 156 метров, ширина — 60 метров.
Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив
Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовки полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа,
Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и термоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур.
В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных профилей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации.
Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники
Генеральный подрядчик строительства ст.м. «Парнас» —
Для того чтобы не останавливать движение пассажирских составов, следующих в депо и возвращающихся на станцию «Проспект Просвещения», строители использовали так называемый способ «матрешки». Над действующими линиями метро был сооружён защитный купол и над ним начат монтаж основных несущих конструкций. Эта технология позволила значительно сократить нормативные сроки строительства.
Интересные факты о станции метро «Парнас»:
- Станция является самой северной станцией метро в России.
- Станция оборудована подъёмниками для инвалидов.
- Применены настенные стеклянные указатели молочного цвета, такие же, как и на «горизонтальных лифтах».
- С 2007 года Функционирует междугородная автостанция Выборгского направления.
Последние новости — Парнас
- 16.01.2019 в 15:45 — «Главстрой-СПб» сдал очередной дом в рамках ЖК «Северная Долина»
- 20.02.2018 в 10:08 — Напротив «Северной долины» построят новостройку и апарт отель
- 13.09.2017 в 09:53 — «Главстрой-СПб» сдал десятую очередь ЖК «Северная долина»
- 11.09.2017 в 15:03 — «Главстрой-СПб» получил разрешение на строительство 14 очереди ЖК «Северная долина»
- 18.08.2017 в 12:14 — «Парнас», «Звездная» и «Девяткино» лидируют по популярности
RSS