Интересное — Новости недвижимости в Москве

    Последние новости по теме

    Читать все новостиRSS

    На дорогах страны будет размещено более 890 объектов дорожного сервиса

    24.05.2016 11:12 — Интересное
    Источник: Ведомости

    В России не хватает придорожных мотелей, кафе и туалетов, но строить их некому.

    По оценке консалтинговой компании JLL, средняя интенсивность транспортных потоков на трассе «Дон» — 25 000–26 000 автомобилей в сутки. Показатели могут существенно различаться в зависимости от участка: например, около Ростова-на-Дону и Краснодара интенсивность трафика может быть в два раза выше. Летом трафик возрастает в разы на всем протяжении трассы (1600 км). Популярный некогда в СССР автотуризм вновь набирает обороты, но требует качественного придорожного сервиса, от заправочных станций и туалетов до мотелей. Которых пока на трассах немного.

    Эксперты объясняют это отсутствием достаточного спроса. То есть спрос-то есть, но пока не стал настолько массовым, чтобы инвесторам стало интересно обустраивать российские дороги. В среднем в год у отелей «у дороги» заполняемость, по оценке JLL, составляет 60–65% (многое зависит от качества мотеля, его расположения, спектра предоставляемых услуг и т. д.). И покупательная способность внутренних туристов невелика, добавляет руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank Юлия Пронина: «Люди собирают деньги только на отдых на море, на остановках в пути предпочитают экономить». Кроме того, по ее словам, путешествия по стране на автомобиле в России пока не столь популярны, как на Западе. Это связано и с плохим качеством дорог на многих направлениях, и с отсутствием понятной навигации. «Большинство сетевых гостиничных операторов ссылаются на то, что объекты вблизи трасс не являются финансово привлекательными, в том числе в силу неравномерности трафика, — утверждает Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга JLL. — А специальные форматы небольших объектов разрабатывать специально они не готовы». Вся надежда на частных инвесторов, которые сами же и управляют своими отелями и кафе.

    Между морем и Москвой

    Один из примеров можно найти в Павловске — районном центре в Воронежской области с населением 32 000 человек. Пять лет назад местные предприниматели открыли здесь два небольших отеля, каждый на 10 номеров. И строят еще один, на восемь номеров. «Земля в городе принадлежит муниципалитету, поэтому понятно, куда обращаться, чтобы ее арендовать, — делится администратор „Гранд отеля“ Валентина. — За пределами же городских территорий идут федеральные земли. Чтобы их арендовать — там, где это возможно, — и получить все согласования, в Москву нужно обращаться, в федеральные ведомства. Мало кто из наших местных бизнесменов способен пройти все круги согласований». В Павловске на трассе «Дон» гостиницы не пустуют даже в мертвый сезон (осенью и зимой). В основном их заполняют командированные. Владельцы «Гранд отеля» из года в год держат цены: стандартный двухместный номер стоит 2500–2900 руб. в сутки, люкс — 4500 руб., в нем могут разместиться две семьи.

    По словам управляющего гостевым домом «Надежда» в Миллерове Михаила Дмитришина, сезонный фактор все же имеет значение: «Зимой и весной мало постояльцев, один-два человека в день». Это в основном те, кто едет по делам, например, в Сочи. «Дальнобойщики к нам не заезжают. Для них 2200 руб. в сутки за двухместный номер дорого. Оживление начинается только с июня, когда на юг начинают тянуться москвичи», — рассказывает он. Удобное расположение Миллерова — на полпути между Москвой и Сочи — и позволяет местным бизнесменам содержать отели. И даже время от времени наращивать номерной фонд. По словам Дмитришина, в Миллерове он владеет тремя мини-отелями и достраивает четвертый.

    Из крупного бизнеса пока только «Роснефть» проявила интерес к развитию гостиниц вдоль трасс. В пресс-службе компании рассказали о пилотном проекте — сети мини-отелей при АЗС в Краснодарском крае. Открытие трех гостиниц на трассе М4 проходило поэтапно начиная с 2013 г. В среднем в таком отеле 22 номера, есть бесплатные охраняемые парковки. «Гости могут получить информацию о достопримечательностях региона, спланировать оптимальный маршрут», — добавляют в пресс-службе. Цены вполне конкурентоспособны по сравнению с придорожными несетевыми местами размещения: 1500 руб. в сутки (900 руб. за 12 часов) за стандартный двухместный номер, 1700 руб. в сутки (1100 руб. за 12 часов) за улучшенный. При таких ценах наполняемость 100%-ная. Но о дальнейших планах по расширению сети мини-отелей при АЗС в компании говорить пока воздерживаются. «Для нефтяных компаний гостиницы профильным бизнесом не являются», — комментирует Никуличева. По оценке Knight Frank, стоимость строительства (без стоимости земли) отеля варьируется от 70 000 до 200 000 руб. и более за 1 кв. м. Окупаемость проекта может превышать 8–10, а в некоторых случаях и 12 лет.

    Пока заправки с небольшими магазинчиками и кафе — самый распространенный и востребованный объект инфраструктуры российских дорог (так собственники АЗС максимизируют прибыль при минимизации издержек на управление). Но и они расположены неравномерно. На трассе «Дон», например, есть отрезки по 30–50 км, где нет ни одной заправки. «Сетевые компании руководствуются только собственной стратегией и не согласовывают размещение станций друг с другом, — говорит Пронина из Knight Frank. — Вокруг крупных городов АЗС больше, чем на участках без населенных пунктов». В первом случае можно рассчитывать не только на транзитный трафик, но и на спрос со стороны самих горожан, объясняет Никуличева из JLL. В Knight Frank оценивают затраты на строительство автозаправочной станции в сумму от 0 000 до , млн. Окупаемость зависит от того, сколько топлива продает станция.

    На скоростных платных участках, по мнению экспертов, придорожный сервис вообще малорентабелен. «Человек, который платит за проезд по дороге, заинтересован как можно быстрее миновать определенный участок, но не провести даже непродолжительное время в кафе или отеле по пути», — говорит Пронина.

    «Бренды общепита потенциально заинтересованы в трассах с высоким и стабильным трафиком, но этот интерес наталкивается на сложности с приобретением земель, контролем качества и регулярностью поставок в удаленных точках», — добавляет Никуличева. Кроме того, АЗС, как полагают эксперты, не пускают серьезных игроков сегмента общественного питания на «свою» территорию.



    Без комментариев




    Расширенный поиск