Интервью — Новости недвижимости в Москве

    Рикки Бердетт: «Не могу понять, зачем вы сделали эту Новую Москву»

    13.12.2013 20:01 — Интервью
    Рикки Бердетт: «Не могу понять, зачем вы сделали эту Новую Москву»
    Источник: Газета.ру
    • Новая Москва


    Почему проект Новая Москва оказался неудачным? Как можно его спасти? Можно ли опыт планирования Лондона применить в Москве? На эти и другие вопросы «Газеты.Ru» ответил британский урбанист, руководитель проекта Urban Age Рикки Бердетт.

    — Может ли мегаполис быть комфортным для жизни? Какие города вы считаете комфортными именно для жизни людей?

    — Без сомнения, да! И как пример я могу привести свой город — Лондон. В нем проживает 9 млн человек и несмотря на это, он очень удобен и комфортен для жизни! Естественно, у нас есть проблемы, с которыми сталкиваются любые мегаполисы, в том числе и Москва – это цены на жилье, транспорт…Но самый главный момент, почему у нас сейчас все хорошо, — изначально город был хорошо спланирован.

    Я могу привести и другие примеры. Например, в Токио проживает 36 млн человек. И хотя он не такой зеленый, как Лондон, он очень эффективно спланирован – хорошо выстроенная транспортная система, 80% людей пользуются общественным транспортом, а среднее время, которое человек тратит на дорогу из окраины в центр, — не больше 40 минут. В Гонконге это время еще меньше — путешествие с окраины в центр занимает не больше 11 минут. Правильное планирование города помогает эффективно интегрировать транспорт в город с большой плотностью населения.

    — Сколько составляет среднее время в пути в Лондоне?

    — 50 минут. Я расскажу, как устроен Лондон. Вокруг города есть большое зеленое кольцо — за ним строить нельзя. И мы сделали три очень важные вещи в Лондоне, которые существенно усовершенствовали нашу транспортную систему. Первое – в 2003 году в центре города мы выделили небольшую зону и въезд в нее сделали платным — . После этого количество машин в ней сократилось на 20%. Помимо этого мы сделали наземную объездную систему, как МКАД в Москве. Раньше она использовалась для транспортировки грузов, мы ее выделили для общественного транспорта. Это позволяет избежать проблемы, которая очень распространена в Москве. Если человек проживает на окраине, в конце ветки метро, и ему надо попасть в соседний район, который также является конечной станцией другой ветки метро, ему нужно доехать до центра на метро, пересесть на другую ветку и вернуться обратно. И третий момент. Сейчас мы строим подземную линию для высокоскоростного метро. Отличие от обычного метро заключается в том, что станции будут располагаться далеко друг от друга.

    — Сколько будет стоить проезд на таком метро?

    — Мы пока не думали о цене, но это будет дорого, как и весь общественный транспорт в Лондоне. Государство не платит в Лондоне за транспорт, это самоокупаемая система. Цена проезда высокая, но зато человек пользуется удобным и комфортным транспортом. Стоимость инвестиций в проект — млрд.

    — Какие проблемы решит эта система?

    Это очень хороший пример решения одновременно транспортных и социальных проблем. На северо-востоке города находятся менее благоприятные районы, с низким уровнем жизни людей. Эта система свяжет эти районы с остальной частью города, таким образом, он не будет изолированным. Более того, вокруг каждой станции (они будут построены к 2018 году) будут построены офисы – это создаст дополнительные рабочие места и улучшит социальное благополучие каждого района.

    — Можно ли такую систему сделать в Москве?

    -- Опыт Лондона может быть интересен для Москвы, потому что у нас города одной формы, их разделяет река. Поэтому здесь можно реализовать такие же идеи. Я бы начал со строительства кольцевой дороги, как МКАД, но с рельсовым транспортом, это бы сильно спасло транспортную систему.

    — Какие проблемы Москвы вам заметны, как иностранцу?

    — Я сначала хочу сказать, что мне нравится в Москве. Мне очень нравится план города – кольцо в центре, от которого отходят радиальные линии. Очень просто и понятно. Но со временем эти радиальные линии превратились в шоссе, которые расходятся из центра. Когда Сталин совершенствовал эту систему, вряд ли можно было представить, что в Москве будет такое количество машин. В Москве также очень красивые здания и потрясающие парки. И если правильно соединить эти три составляющие, Москва может стать очень удобным и комфортным городом для жизни.

    Чтобы сделать город сейчас более комфортным, я бы постарался уменьшить количество машин, вернее, количество поездок, которые человек совершает в центр города. Второе – развивать периферии, сделать их более активными с культурной точки зрения. На Форуме была представлена фотография – вид Москвы сверху. И открывается невероятное зрелище – получается, что за пределами центра города все окраины сформированы совершенно однообразно, застроены одинаковыми домами. Но самое главное – это хорошая транспортная система, чтобы ей было приятно пользоваться. В самом центре города есть крупный финансовый центр. 95% работающих там людей пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до работы. Это и банкиры, и топ-менеджеры…Транспортная система должна быть такой, чтобы и богатые люди ей пользовались.

    — Что вы думаете по поводу проекта Новой Москвы – присоединения большой территории на юго-западе Москвы?

    — Я знаю, что это очень политический момент в Москве. Я не могу понять, зачем вы сделали эту Новую Москву. Москва – очень большой город, гораздо больше любого европейского города на континенте. И когда вы расширяете город таким образом, вы очень сильно портите окружающую среду. Даже только с точки зрения экологии – это очень большие негативные последствия. Тем более на окраинах Москвы очень много пространства. Если бы я был мэром Москвы, я бы в первую очередь разобрался с существующими территориями, чем добавлять новые, где еще больше проблем.

    — Но это решение уже не изменить. Как бы Вы посоветовали развивать эти территории?

    — Если это решение окончательное, то нужно делать совершенно базовые вещи. Эта часть города должна быть идеально связана с Москвой – нужна хорошая транспортная система. Застройка должна быть очень плотной и компактной. Нужно проектировать пространства не для машин, а для пешеходов. Места для жизни, отдыха и работа должны быть сконцентрированы в одном месте. Я слышал, как хотят развивать Новую Москву. И чего бы я точно не делал, так это не делил ее на зону по функционалу. То есть не надо отдельно делать коммерческий центр, индустриальный и т.д. Все должно быть интегрировано.

    — Какие у вас впечатления от Московского урбанистического форума? Обогатил ли он вас новыми идеями, которые вы могли бы применить в своей работе?

    — Самое важное, что за то время я узнал очень многое о Москве. Исследования были очень хорошо проработаны. Как вы знаете, я руководитель программы Urban Age, где мы исследуем 20 крупных городов, в их числе Мехико, Лондон, Пекин и т.д. И я думаю, что к нашему списку исследуемых городов теперь присоединится и Москва.


    Без комментариев



    Расширенный поиск